SignUp
Ukrainian Biodiversity Information Network
Національна мережа інформації з біорізноманіття
  Catalogue
    < Select taxon > 
Pages: 1    Images: 1...25 (25)
«««    [1]    »»»
Zoom
 
Diaspidiotus perniciosus
  Adult
Oleg Pozharov
Diaspidiotus perniciosus (Comstoc...
  14.10.2023 07:53:34
15.10.2023 17:34:15    #311359
938.jpg
Comments: 1
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
Украина, Полтавская обл., Кременч...
14.10.2023
 06.11.2023 15:46:56   Oleg Pozharov
Не уверен полностью, но, возможно, на данном фото не самка щитовки D.perniciosus. Вероятно это предкуколка с меконием паразитоида Aphytis proclia (Walker, 1839) (Hymenoptera,Chalcidoidea, Aphelinidae). На ранних этапах развития куколки паразитоидов не отдичимы от самок щитовок по цвету. Кроме этого, под некоторыми щитками были обнаружены и живые личинки Aphytis.
https://www.mdpi.com/2075-4450/12/5/399#
ZoomRelated images: 4
 
Harpactea rubicunda (Koch, 1838) Harpactea rubicunda (Koch, 1838) Harpactea rubicunda (Koch, 1838) Harpactea rubicunda (Koch, 1838)
Harpactea rubicunda
  Adult
Oleg Pozharov
Harpactea rubicunda (Koch, 1838)
  
13.04.2023 22:06:19    #284091
Harpactea_2.jpg
Comments: 1
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
Украина, Полтавская обл., Кременч...
04.02.2019
 05.08.2023 01:30:36   Oleg Pozharov
Дополнительная информация.
О. Пожаров.О выборе объектов питания пауком Harpactea rubicunda (Dysderidae) (видео)
https://www.youtube.com/watch?v=XKeGfurYsFc&t=2s
ZoomRelated images: 8
 
Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778)
Trochosa ruricola
  Adult
Oleg Pozharov
Trochosa ruricola (De Geer, 1778)
  
13.04.2023 21:15:51    #284087
Trochosa_6.jpg
Comments: 4
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
Украина, Полтавская обл., Кременч...
21.06.2019
 16.07.2023 03:09:13   Oleg Pozharov
Целиком с Вами согласен.Если морфология слабенькая и нет чётких видоспецифичных признаков,то лучше разместить и фото генитального аппарата.Если даже не отпрепарированного, то, хотя бы фото с формой эпигины самки прямо на самом экземпляре. Бывает и это помогает.Это вполне разумно.Спасибо за пояснения.
ZoomRelated images: 8
 
Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778)
Trochosa ruricola
  Adult
Oleg Pozharov
Trochosa ruricola (De Geer, 1778)
  
13.04.2023 21:15:51    #284087
Trochosa_6.jpg
Comments: 4
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
Украина, Полтавская обл., Кременч...
21.06.2019
 15.07.2023 09:45:07   Gansucha
Якщо проводилось генітальне дослідження, то це варто зазначати (наприклад в примітках), бо за самим фото вид встановити проблематично. Самців деяких видів трохоз за фото визначити можливо.
Я дещо змінив перший коментар, щоб було зрозуміле смислове навантаження.
ZoomRelated images: 8
 
Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778)
Trochosa ruricola
  Adult
Oleg Pozharov
Trochosa ruricola (De Geer, 1778)
  
13.04.2023 21:15:51    #284087
Trochosa_6.jpg
Comments: 4
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
Украина, Полтавская обл., Кременч...
21.06.2019
 15.07.2023 05:52:21   Oleg Pozharov
Собственно говоря, как и самки прочих видов пауков. Не совсем понятна смысловая нагрузка данного комментария. Все экз. пауков на моих фото присутствуют в коллекции. Определение по эпигинам и пальпусам проводилось уже после фотосессий.
ZoomRelated images: 8
 
Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778) Trochosa ruricola (De Geer, 1778)
Trochosa ruricola
  Adult
Oleg Pozharov
Trochosa ruricola (De Geer, 1778)
  
13.04.2023 21:15:51    #284087
Trochosa_6.jpg
Comments: 4
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
Украина, Полтавская обл., Кременч...
21.06.2019
 13.04.2023 21:44:58   Gansucha
Самиці трохоз достовірно відрізняються лише генітально, в Україні 5 видів цього роду: https://wiki.arages.de/index.php?title=Trochosa
Zoom
 
Trachyphloeus parallelus
  Adult
Oleg Pozharov
Trachyphloeus (T.) heymesi Hubent...
  
30.05.2022 23:39:20    #245552
Trachyphloeus_5.jpg
Comments: 1
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
Украина, Полтавская обл., Кременч...
01.05.2022
 30.05.2022 23:45:13   Oleg Pozharov
Живые жуки покрыты земляной корочкой. Такой механизм криптической защиты свойственен целому ряду видов жуков-герпетобионтов из разных (часто не родственных) таксономических групп.
Zoom
 
Agelenopsis potteri
  Adult
Oleg Pozharov
Agelenopsis potteri (Blackwall, 1...
  
02.11.2021 00:01:14    #224061
Agelena_slayd_1.jpg
Comments: 1
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
пгт. Градижск
31.10.2021
 26.04.2022 17:00:10   Nikolai Yunakov
Олег, будь ласка, виправіть координати спостереження
ZoomRelated images: 7
 
Lixux sp. Lixux sp. Lixus sp. Lixus sp. Lixux sp. Lixus sp. Lixux sp.
Lixus subtilis
  Adult
Oleg Pozharov
Lixus sp.
  
15.01.2022 14:33:36    #228469
Lixus_7.jpg
Comments: 4
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
Украина, Полтавская обл., Кременч...
21.10.2021
 18.01.2022 14:52:51   Oleg Pozharov
Благодарю за помощь в определении. Именно для точности диагностики я специально сделал фото в разных ракурсах, плюс отдельные детали строения.
ZoomRelated images: 7
 
Lixux sp. Lixux sp. Lixus sp. Lixus sp. Lixux sp. Lixus sp. Lixux sp.
Lixus subtilis
  Adult
Oleg Pozharov
Lixus sp.
  
15.01.2022 14:33:36    #228469
Lixus_7.jpg
Comments: 4
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
Украина, Полтавская обл., Кременч...
21.10.2021
 15.01.2022 20:01:58   Semyon
Я в сомнительных случаях обычно различал их по низу тела - у punctirostris`ов здесь обычно просматриваются голые пятнышки. А у subtilis`ов, по крайней мере, последние три стернита всплошную покрыты волосками. Если, конечно, жуки не слишком потёрты. Ну, и может очень помочь находка на растении: на щирице (реже др. маревых) - субтилисы, на крестоцветных или сложноцветных - пунктирострисы.
ZoomRelated images: 7
 
Lixux sp. Lixux sp. Lixus sp. Lixus sp. Lixux sp. Lixus sp. Lixux sp.
Lixus subtilis
  Adult
Oleg Pozharov
Lixus sp.
  
15.01.2022 14:33:36    #228469
Lixus_7.jpg
Comments: 4
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
Украина, Полтавская обл., Кременч...
21.10.2021
 15.01.2022 16:07:02   Nikolai Yunakov
Леша, абсолютно прав! Внес эту пару видов subtilis-punctirostris в список распространенных ошибок определения. Сейчас это просто идет в список Similar species на страничке вида, а на новом сайте они будут более очевидно выводиться предостерегая неспециалиста о возможной ошибке определения.
ZoomRelated images: 7
 
Lixux sp. Lixux sp. Lixus sp. Lixus sp. Lixux sp. Lixus sp. Lixux sp.
Lixus subtilis
  Adult
Oleg Pozharov
Lixus sp.
  
15.01.2022 14:33:36    #228469
Lixus_7.jpg
Comments: 4
UA·Poltavska oblast·Kremenchuk ra...
Украина, Полтавская обл., Кременч...
21.10.2021
 15.01.2022 14:46:37   Fornax
По-моему, все это субтилис, к сожалению...
Zoom
 
Calamosternus granarius
  Adult
Oleg Pozharov
Aphodius cf. transvolgensis Semen...
  02.05.2021 02:27:40
13.05.2021 03:04:27    #198644
Aphodius_cf._transvolgensis_2.jpg
Comments: 1
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
30.04.2021
 13.05.2021 06:45:08   Fornax
да вполне Calamosternus... A. (Chilothorax) transvolgensis (который теперь planus) выглядит так: https://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/aphplakm.htm
ZoomRelated images: 5
 
Contacyphon sp. Contacyphon sp. Contacyphon sp. Contacyphon sp. Contacyphon sp.
Contacyphon
  Adult
Oleg Pozharov
Contacyphon sp.
  01.05.2021 20:24:09
13.05.2021 02:27:18    #198618
Cyphon_variabilis_5.jpg
Comments: 1
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
01.05.2021
 13.05.2021 06:09:29   Fornax
таких цифонов без гениталий никак... laevipennis и pubescens выглядят примерно так же.
ZoomRelated images: 7
 
Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784)
Stenolophus mixtus
  Adult
Oleg Pozharov
Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, ...
  
18.04.2021 18:02:34    #194568
Pozh_Sten__prox_b.jpg
Comments: 3
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
27.06.2020
 23.04.2021 23:58:02   Fornax
Да, с этими двумя видами часто возникает путаница, хотя при наличии экземпляров обоих видов разобраться несложно - они неплохо отличаются окраской, пропорциями, пунктировкой базальных ямок прсп. и пр. Но вообще, proximus гораздо более южный галофильный вид, так что в Полтавской области почти наверняка будет только mixtus... Вы можете посмотреть еще вот здесь: https://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/matali23.htm
ZoomRelated images: 7
 
Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784)
Stenolophus mixtus
  Adult
Oleg Pozharov
Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, ...
  
18.04.2021 18:02:34    #194568
Pozh_Sten__prox_b.jpg
Comments: 3
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
27.06.2020
 23.04.2021 16:48:48   Oleg Pozharov
Внимательно пересмотрел сборы из матрасиков. Усач полностью соответствует Вашему определению - Trichoferus campestris (Fald.). Также дополнительно просмотрел публикации по этому виду на Украине. Вы были абсолютно правы.
Что касается жужелицы Stenolophus, то здесь все было не однозначно. Этот экз. я определил, как S. proximus по данным О. Л. Крыжановского в Определителе насекомых Европейской части СССР (1965). Справедливости ради замечу, что видовая диагностика S. proximus и S. mixtus в этом определителе носит несколько спутанное и невнятное описание, что только усложняет определение. А вот наиболее чёткое и однозначное описание этих двух видов я встретил в Определителе жуков Якобсона (1931), из которого следует, что это действительно S. mixtus. Именно так, как Вы абсолютно правильно и предположили. Подписи к фото уже поменял на "mixtus". Благодарю Вас за помощь, подсказку и определение.
Zoom
 
Trichoferus campestris
  Adult
Oleg Pozharov
Tetropium fuscum (Fabricius, 1787)
  
18.04.2021 21:25:50    #194678
Pozh_Tetr__fus.jpg
Comments: 6
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
24.08.2020
 20.04.2021 16:50:15   Oleg Pozharov
С координатами разобрался. Благодарю за подсказки!
Zoom
 
Trichoferus campestris
  Adult
Oleg Pozharov
Tetropium fuscum (Fabricius, 1787)
  
18.04.2021 21:25:50    #194678
Pozh_Tetr__fus.jpg
Comments: 6
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
24.08.2020
 19.04.2021 23:42:34   Nadiya Sytschak
Якщо фотографії завантажені, то координати можна змінити тільки під час редагування. Під фотографією праворуч є картинка з олівцем. Натиснувши на неї, Ви відкриєте режим редагування. Внесіть нові координати у відповідні поля і збережіть.
Zoom
 
Trichoferus campestris
  Adult
Oleg Pozharov
Tetropium fuscum (Fabricius, 1787)
  
18.04.2021 21:25:50    #194678
Pozh_Tetr__fus.jpg
Comments: 6
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
24.08.2020
 19.04.2021 17:35:55   Oleg Pozharov
К сожалению, все мои попытки изменить координаты оказались безуспешными.
Zoom
 
Trichoferus campestris
  Adult
Oleg Pozharov
Tetropium fuscum (Fabricius, 1787)
  
18.04.2021 21:25:50    #194678
Pozh_Tetr__fus.jpg
Comments: 6
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
24.08.2020
 19.04.2021 16:10:26   Nadiya Sytschak
Будь ласка, виправіть координати, вони потрапили в Кіровоградську область. Щоб не обнулило координати необхідно використовувати крапку в десяткових (наприклад 49.819391). Це саме стосується й інших фотографій.
ZoomRelated images: 5
 
Polydrusus (Scythodrusus) piliferus Hochhuth, 1847 Polydrusus (Scythodrusus) piliferus Hochhuth, 1847 Polydrusus (Scythodrusus) piliferus Hochhuth, 1847 Polydrusus (Scythodrusus) piliferus Hochhuth, 1847 Polydrusus (Scythodrusus) piliferus Hochhuth, 1847
Polydrusus inustus
  Adult
Oleg Pozharov
Polydrusus (Scythodrusus) pilifer...
  
18.04.2021 14:40:17    #194528
Pozh_Pol__pil_d.jpg
Comments: 2
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
27.05.2020
 19.04.2021 15:34:56   Nikolai Yunakov
Спасибо! Нет проблем! Загружайте еще долгоносиков, если есть :) При возможности ставьте, пожалуйста, координаты. При загрузке есть удобный инструмент Карта или можно вставлять заранее скопированные.
ZoomRelated images: 7
 
Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784) Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, 1784)
Stenolophus mixtus
  Adult
Oleg Pozharov
Stenolophus (S.) mixtus (Herbst, ...
  
18.04.2021 18:02:34    #194568
Pozh_Sten__prox_b.jpg
Comments: 3
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
27.06.2020
 19.04.2021 14:58:35   Fornax
И вот эту штуку посмотрите, пожалуйста. Это почти наверняка mixtus окажется.
Zoom
 
Trichoferus campestris
  Adult
Oleg Pozharov
Tetropium fuscum (Fabricius, 1787)
  
18.04.2021 21:25:50    #194678
Pozh_Tetr__fus.jpg
Comments: 6
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
24.08.2020
 19.04.2021 13:35:17   Oleg Pozharov
Да, Вы оказались абсолютно правы в отношении принадлежности усача к роду Trichoferus. Скорее всего и вид окажется campestris.В ближайшее время достану этот экз. из матрасика и просмотрю более детально. Находки этого сибирско-азиатского вида сейчас есть уже во многих пунктах Украины. Про "экзотику" я как то и не подумал... То- то он мне сразу странным показался, недоокрашенным что ли...
Благодарю Вас за определение!
ZoomRelated images: 5
 
Polydrusus (Scythodrusus) piliferus Hochhuth, 1847 Polydrusus (Scythodrusus) piliferus Hochhuth, 1847 Polydrusus (Scythodrusus) piliferus Hochhuth, 1847 Polydrusus (Scythodrusus) piliferus Hochhuth, 1847 Polydrusus (Scythodrusus) piliferus Hochhuth, 1847
Polydrusus inustus
  Adult
Oleg Pozharov
Polydrusus (Scythodrusus) pilifer...
  
18.04.2021 14:40:17    #194528
Pozh_Pol__pil_d.jpg
Comments: 2
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
27.05.2020
 19.04.2021 13:17:22   Oleg Pozharov
Уважаемый Николай Николаевич! Я давно знаком с Вами заочно, по многим Вашим публикациям. Ваше компетентное мнение для меня очень важно. Благодарю Вас за определение!
Zoom
 
Trichoferus campestris
  Adult
Oleg Pozharov
Tetropium fuscum (Fabricius, 1787)
  
18.04.2021 21:25:50    #194678
Pozh_Tetr__fus.jpg
Comments: 6
UA·Poltavska oblast·Hlobyne raion
Украина, Полтавская обл., Кременч...
24.08.2020
 19.04.2021 04:00:01   Fornax
А не Trichoferus campestris ли? Во всяком случае, точно не тетропиум.
<...> <...> <...> <...> <...>
«««    [1]    »»»
  Query time: 2.043 / 2.043 sec.
Online: moavinni@gmail.com and 498 unregistered users

BugGallery v.1.4   © UkrBIN.   PHP v. 7.2.24-0ubuntu0.18.04.17,   MySQL v. 5.7.42-0ubuntu0.18.04.1 (mysqli).