SignUp
Ukrainian Biodiversity Information Network
Національна мережа інформації з біорізноманіття
  Catalogue »  Animalia »  Arthropoda »  Insecta »  Hemiptera »  Heteroptera »  Pentatomorpha »  Coreoidea »  Stenocephalidae Dallas, 1852: a 480
  Family: Stenocephalidae Dallas, 1852
Pages: 1    Images: 1...25 (25)
«««    [1]    »»»
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 23.05.2018 22:32:54   barry
надо наверное лигеидов разделить по родам
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 23.05.2018 22:31:21   barry
22.05.2018 00:24:57 - Vitis:
Но есть пара ошибок с фото - скорее, просто давно не проверялся\обновлялся :)

Я обновил - должны быть адекватные картинки.
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 23.05.2018 21:05:52   Vitis
Да! И вообще ни один клоп не пахнет неприятно, как на мой нюх ) Разве что совсем в ноздрю запихать. Не то насекомое назвали вонючкой. А в моем антирейтинге лидеры - никрофорусы и бронзовки :)
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 22.05.2018 00:33:45   Fornax
22.05.2018 01:24:57 - Vitis:
шустрые они днем на солнце очень, пугаются и в одних и тех же местах лучше косятся вечером, как мне показалось.

А еще они очень здорово пахнут грушей :D Пардон :D
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 21.05.2018 23:30:15   barry
Надо конечно и за оперативностью следить, я даже не знал что вот вентокорисов так жестоко засинонимизирать успели уже пару раз.
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 21.05.2018 23:26:53   barry
Да определитель мигрирует с моего сайта, контент ведь разный, плюс развитие движка постоянное идет, так что вполне... можно ожидать всего.
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 21.05.2018 22:24:57   Vitis
Возможно, хоть я своим постом сподвигну на тот самый отлов, наконец :) Массированным может и не получиться, шустрые они днем на солнце очень, пугаются и в одних и тех же местах лучше косятся вечером, как мне показалось.
У меня нашлось всего три medius (2 из моих родных мест и 1 с Ю-В ЧО), из остальных agilis\albipes - 60\30 пока. Наверное, надо выбирать участки с тенью для его поиска, хотя может это и не обязательно. Я буду еще ловить, напишу тогда, может и сфотаю, как найду возможность.
Спасибо за иллюстрированный определитель, кстати, - очень полезная штука. Но есть пара ошибок с фото - скорее, просто давно не проверялся\обновлялся :)
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 21.05.2018 17:24:02   barry
Это 2009 год, может и не в музее.
Надо бы тогда устроить массированный отлов на предмет medius, как я делал в свое время для Lygaeus simulans. А то я их обычно игнорирую.
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 21.05.2018 16:57:52   Vitis
24.06.2017 09:47:39 - barry:
Ну цвет и ширины полос (колец)... такой признак не всегда устойчив. Он может оказаться плавающим для разных местностей или каких-то других условий (типа возраста, конкретных кормовых растений). Морфологические признаки типа ворсинок куда устойчивей, хотелось бы подтверждения именно на таком уровне.

Подсел я все-таки немного на клопов :) Наловил пару десятков (С и Ю-В ЧО), оказалось, что есть все три вида. Признак окраски усов оказался вполне рабочим - коррелирует с основными довольно хорошо. Там ведь речь не просто о редукции\расширении светлых\темных полей - базальное кольцо у agilis как-бы сдвигается дистальнее. Да и не взят же этот признак с потолка, хоть и не упоминается особо у Пучкова, например.
В общем, я думаю, что здесь http://ukrbin.com/show_image.php?imageid=37911 и http://ukrbin.com/show_image.php?imageid=14352 скорее medius. Дальше решайте сами, я спорить не буду :)
А здесь http://ukrbin.com/show_image.php?imageid=68447 явно не agilis - бедра очень уж щетинистые и стройный слишком.
Zoom
 
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  19.05.2017 16:34:19
04.07.2017 14:11:52    #39084
__(Dicranocephalus_cf._agilis)_5....
Comments: 5
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
19.05.2017 (19.05.2017 16:34:19)
 04.07.2017 19:04:39   barry
да, пока именно от фотки не работает
Zoom
 
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  19.05.2017 16:34:19
04.07.2017 14:11:52    #39084
__(Dicranocephalus_cf._agilis)_5....
Comments: 5
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
19.05.2017 (19.05.2017 16:34:19)
 04.07.2017 18:43:47   Gansucha
Кожну комаху намагаюсь якомога точніше нанести ( якщо правильно зрозумів).
Але от через саме зображення побачити, де воно на карті - можливості нема, лише через видове.
Zoom
 
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  19.05.2017 16:34:19
04.07.2017 14:11:52    #39084
__(Dicranocephalus_cf._agilis)_5....
Comments: 5
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
19.05.2017 (19.05.2017 16:34:19)
 04.07.2017 18:32:59   barry
Только в ней почему-то слишком много потенциальных картинок (страниц)
Zoom
 
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  19.05.2017 16:34:19
04.07.2017 14:11:52    #39084
__(Dicranocephalus_cf._agilis)_5....
Comments: 5
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
19.05.2017 (19.05.2017 16:34:19)
 04.07.2017 18:31:20   barry
Карта начала реагировать
Catalogue -> Map
Zoom
 
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  19.05.2017 16:34:19
04.07.2017 14:11:52    #39084
__(Dicranocephalus_cf._agilis)_5....
Comments: 5
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
19.05.2017 (19.05.2017 16:34:19)
 04.07.2017 14:24:58   Gansucha
Волоски на середніх і задніх гомілках напівприпідняті, затемнення стегон середніх і задніх ніг близько 45 %.
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 26.06.2017 21:48:52   barry
26.06.2017 22:39:27 - Semyon:
А каким образом лучше всего крепить линзу или объектив от старого фотоаппарата к объективу компакта?
Semyon
Идеально конечно выточить резьбовой переходник. Как вариант - я вот крепил просто изолентой (на фотке в коментарии выше). Обектив как раз примерно садился в адаптер для Canon A640. Некоторые в качестве адаптера даже используют обрезок от пластиковой бутылки.
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 26.06.2017 21:39:27   Semyon
А каким образом лучше всего крепить линзу или объектив от старого фотоаппарата к объективу компакта?
Semyon
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 26.06.2017 21:24:18   barry
Дополнительно добавляется линза или объектив от старого фотоаппарата. У меня тоже компакт.
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 26.06.2017 20:29:58   Gansucha
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 26.06.2017 09:00:02   barry
Спалаха в смысле встроенного нет?
Насчет объективоя я имел ввиду можно цеплять на компакты старые объективы от советских фотоаппаратов, они дают обычно большее и более качественное увеличение, чем родной макро-режим , но надо пробовать.
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 24.06.2017 11:49:43   barry
Для пiдтвердження краще ловити.. :)
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 24.06.2017 08:41:17   Gansucha
Із тих фото Dicranocephalus agilis, що є тут, лише в одному випадку ширина темного кільця є меншою, ніж апікального, але воно досить чітке, не розмите.
Для підтвердження варто, мабуть, зв'язатися з авторами польського сайту.
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 24.06.2017 07:47:39   barry
Ну цвет и ширины полос (колец)... такой признак не всегда устойчив. Он может оказаться плавающим для разных местностей или каких-то других условий (типа возраста, конкретных кормовых растений). Морфологические признаки типа ворсинок куда устойчивей, хотелось бы подтверждения именно на таком уровне.
Например у Aradus betulae окраска 3-го членика усика может варьировать, вплоть до исчезновения белого кольца:
http://barry.fotopage.ru/gallery/index_class.php?category=376
Насчет ареалов... пока точно не скажу, именно ими я глубоко не занимался, по идее оба вида должны встречаться и у вас и у нас.
По Lygaeus equestris / simulans я устраивал как-то массовый отлов и разборку (оба вида в Харьк. обл. подтвердились), а до этих пока руки не дошли. Хорошо бы набрать их партию из разных точек, биотопов и разобраться. К слову - Декерт в первоописании L. simulans указывал на более узкую черную полоску перед глазами у него (по сравнению с equestris). По нашим экз. я бы не сказал, что этот признак работает.
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 24.06.2017 07:04:40   Gansucha
Визначником я користуюсь ). Але там у поляків (вже переклав) розділення двох видів базується на 2 сегменті вусиків, зокрема ширині і чіткості темних смуг на них. Якщо середня темна смужка чітка і більша, або рівна апікальній - то Dicranocephalus agilis, якщо ж нечітка і менша, ніж апікальна - то Dicranocephalus medius.
Судячи з цього, тут Dicranocephalus agilis, а на фото з молочаєм - Dicranocephalus medius, хоча фото зроблені в одному біотопі з різницею в два дні. Їх ареали перехрещуються ?
З технікою, звичайно, проблеми: спалах і обє'ктиви до мого апарата не передбачені ).
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 23.06.2017 23:21:19   barry
Ну medius вроде как более редкий. Мне ни разу не попадался, хотя я специально большими партиями их и не ловил.
Он есть и у нас в определителе:
http://izan.kiev.ua/ukrbin/determination.php?id=709#Dicranocephalus
Ссылка в определитель внизу под каждой фоткой на род:
Identification keys: Stenocephalidae » Dicranocephalus
и есть на страничке таксонов - если определитель заполнен под соотв. таксон.
В общем там тонкие отличия, надо смотреть волоски, по такому фото сложно что-то определенное сказать. Надо ловить и смотреть при большом увеличении.
Длина хоботка - это надо снимок снизу.
Может тебе стоит переходить на технологию съемки со вспышкой с рассеивателем. И с какими-то линзами, перевернутыми объективами...
ZoomRelated images: 2
 
Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis) Вузькоголов швидкий (Dicranocephalus agilis)
Dicranocephalus agilis
  Adult
Gansucha
Вузькоголов швидкий (Dicranocepha...
  29.04.2012 19:51:47
23.06.2017 21:58:26    #37912
__(Dicranocephalus_agilis)_2.jpg
Comments: 20
UA·Rivnenska oblast·Rivne raion_
с. Новостав
29.04.2012 (29.04.2012 19:51:47)
 23.06.2017 22:06:36   Gansucha
<...> <...> <...> <...> <...>
«««    [1]    »»»
  Query time: 2.964 / 2.964 sec.
Online: 296 unregistered users

BugGallery v.1.4   © UkrBIN.   PHP v. 7.2.24-0ubuntu0.18.04.17,   MySQL v. 5.7.42-0ubuntu0.18.04.1 (mysqli).